Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.

Экраноплан Каспийский монстр

Корабль-макет – великое детище Ростислава Алексеева, так безвременно погибшее и несправедливо забытое. Экраноплан Каспийский монстр, испытания которого начали проводить в 1964 году, поразил воображение зарубежных спецслужб, за что и получил свое название.

экраноплан каспийский монстр

К 1965 году корабль был построен. Это была огромная «махина», размах крыльев которой достигал 37 метров, а по весу она превосходила все вместе взятые летательные аппараты того времени. Вес «Монстра» составлял 540 тонн. В то, что такое огромное количество железа можно поднять в воздух, не верил никто. Немецкий профессор, ознакомившись с чертежами Р. Алексеева, сказал, что это совершенно невозможно. Уже через год он участвовал в полете на «Ракете», другом изобретении инженера, и восхищался его гениальностью.

экраноплан км

Испытания решено было проводить в 1966 году в Каспийском море. Для того чтобы переправить туда корабль потребовался целый месяц секретного передвижения ночью, днем же «каспиец» просто стоял на воде, укрытый маркировочной сеткой. Когда экраноплан Каспийский монстр наконец был доправлен в Каспийское море, правительство пожелало наблюдать за полетом. Великий гений в тот день управлял полетом сам. В 4 утра, когда чиновники сладко спали, он поднял аппарат в воздух. Пролетав почти час на высоте четырех метров, инженер совершил посадку и уведомил пропустивших все чиновников, что «каспиец» вел себя прекрасно. Поскольку у полета было немало свидетелей, комиссия подписала полетный лист и дала «добро» на финансирование проекта.

каспийский монстр

В дальнейшем КМ потребовалось доработать, укрепив корпус металлическими листами для устойчивости в воздухе. Это дало положительный результат, и феноменальное изобретение оправдывало надежды. Корабль-макет уверенно держал высоту 3-4 метра над уровнем поверхности и развивал скорость до 450 км/час, кроме того, обладал уверенной маневренностью и был чрезвычайно устойчив.

КМ экраноплан

Испытания КМ проводились в Каспийском море 15 лет. Великое изобретение умерло вместе со своим создателем в 1986 году. Вскоре после смерти Алексеева пилот, управлявший «Каспийским монстром» совершил ошибку во время управления и навсегда похоронил величайшую машину.

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
4+пяTь* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

Вадим Бирюков написал:
Как все-таки скромны наши советские/российские инженеры! Имеют технологии, которых еще нет во всем мире, но даже не планируют работу на экспорт или создание фирмы с зарубежными партнерами.
10.04.2012 (20:52)
 
Виталий Матиив написал:
Экранопланы - это хорошо. Нужно поднимать из небытия такие вещи. Но вот когда некий товарищ под видом госпрограммы на свой бизнес бюджетные деньги просит - это не очень хорошо. Дайте ему 8,5 млрд. А дальше он вам заявит - "Это наша коммерческая тайна".
10.04.2012 (20:54)
 
Начальник Чукотки написал:
Вот когда возьмут Россию за "филейную" часть тела, только тогда начнём что-то делать, но будет уже поздно. Сани нужно готовить летом (аксиома) Эх...Рассея.........
10.04.2012 (20:55)
 
Vyacheslav USSR написал:
Конечно надо строить и в первую очередь давать в войска. Переброска войск на угрожающие направления за минимальное время, особенно в районе островов, так этим аппаратам цены нет.
10.04.2012 (20:55)
 
Aleksandr Panait написал:
Чего там думать? Реанимируйте "Орлёнок" . "Лунь" с новыми технологиями, авионикой, двигателями и выдумывать не придётся ничего. Наверняка у Р.Алексеева осталось ещё множество проектов на бумаге, останется только доработать их и всё. Если уж ему тогда удалось сделать экранопланы, несмотря на противодействие Б.Бутомы, что сейчас мешает?
10.04.2012 (20:57)
 
Василий Крокин написал:
А проекты, кстати, и счас есть. Бериевцы, к примеру, готовы собрать совсем зверь-машыну (на сайте она у них гидросамолетом зовется, но по сути...) - было б финансирование.
10.04.2012 (20:58)