Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.
Расскажите друзьям!
Экраноплан Каспийский монстр
Корабль-макет – великое детище Ростислава Алексеева, так безвременно погибшее и несправедливо забытое. Экраноплан Каспийский монстр, испытания которого начали проводить в 1964 году, поразил воображение зарубежных спецслужб, за что и получил свое название.
К 1965 году корабль был построен. Это была огромная «махина», размах крыльев которой достигал 37 метров, а по весу она превосходила все вместе взятые летательные аппараты того времени. Вес «Монстра» составлял 540 тонн. В то, что такое огромное количество железа можно поднять в воздух, не верил никто. Немецкий профессор, ознакомившись с чертежами Р. Алексеева, сказал, что это совершенно невозможно. Уже через год он участвовал в полете на «Ракете», другом изобретении инженера, и восхищался его гениальностью.
Испытания решено было проводить в 1966 году в Каспийском море. Для того чтобы переправить туда корабль потребовался целый месяц секретного передвижения ночью, днем же «каспиец» просто стоял на воде, укрытый маркировочной сеткой. Когда экраноплан Каспийский монстр наконец был доправлен в Каспийское море, правительство пожелало наблюдать за полетом. Великий гений в тот день управлял полетом сам. В 4 утра, когда чиновники сладко спали, он поднял аппарат в воздух. Пролетав почти час на высоте четырех метров, инженер совершил посадку и уведомил пропустивших все чиновников, что «каспиец» вел себя прекрасно. Поскольку у полета было немало свидетелей, комиссия подписала полетный лист и дала «добро» на финансирование проекта.
В дальнейшем КМ потребовалось доработать, укрепив корпус металлическими листами для устойчивости в воздухе. Это дало положительный результат, и феноменальное изобретение оправдывало надежды. Корабль-макет уверенно держал высоту 3-4 метра над уровнем поверхности и развивал скорость до 450 км/час, кроме того, обладал уверенной маневренностью и был чрезвычайно устойчив.
Испытания КМ проводились в Каспийском море 15 лет. Великое изобретение умерло вместе со своим создателем в 1986 году. Вскоре после смерти Алексеева пилот, управлявший «Каспийским монстром» совершил ошибку во время управления и навсегда похоронил величайшую машину.
Ваш комментарий
* - Поля обязательные для заполнения