купи недорогой товар
 

Эффект экрана. Экранопланы и экранолеты. Проекты КМ, Лунь, Орленок, ВВА-14.

 
Понравилось?
Расскажите друзьям!
 


Экранопланы Алексеева и Бартини - самые известные в мире судна гениев авиаинженерной мысли

Великий советский гений инженерной мысли Алексеев Ростислав Евгеньевич еще в 60-х годах начал проводить исследования эффекта экранной подушки и его воздействия на аэродинамику летательных аппаратов в лабораторных условиях. Тогда, в послевоенное время, правительство поддержало идею создания летательного аппарата-амфибии. Была построена специальная исследовательская база ИС-2. В июле 1961 года начали проводиться испытания первого в мире советского экраноплана СМ-1. Они проходили весьма успешно. Настолько, что уже к осени было решено продемонстрировать летательный аппарат правительству. Дальнейшей разработкой Алексеева стал СМ-2, который также оценивали «сильные мира сего». Именно это способствовало финансированию проекта по созданию крупнейшего в мире экраноплана КМ, которое проводилось с 1964 по 1965 год.

экранопланы Алексеева

Сегодня Алексеев - это нарицательные имя всего экранопланостроения, а экранопланы Алексеева, родившиеся благодаря его увлечению исследованиями эффекта экрана по своим показателям надежности и практичности значительно превышают все известные аналоги нынешних существующих авиа-судов. Жалко только что все эти проекты сегодня доживают свою жизнь в музеях и доках, не найдя применения.

Столь же важными в создании экранопланов стали и разработки великого авиаинженера Роберта Бартини, который давно планировал воплотить в жизнь гениальную задумку по созданию самолета-амфибии – летательного устройства с вертикальным взлетом и посадкой. В 1968 году Бартини со своей командой прибыл в КБ им. Бериева в Таганроге для постройки экраноплана. На то время это было единственное конструкторское бюро, которое занималось постройкой, исследованием и испытанием гидросамолетов. В 1972 году был создан экраноплан ВВА-14 – мощный летательный аппарат, аналогов которому не существует до сих пор. К сожалению, испытания проходили не совсем удачно, а после смерти Бартини в 1974 году и вовсе прекратились. Великое изобретение гения осталось забытым. Сегодня экраноплан ВВА-14 можно найти только в центральном музее ВВС РФ в Монино.

экраноплан ВВА-14 Р. Бартини

Но идея продолжала существовать. В 80-х годах начали проектирование Л4-2 в объединении «ЭКИП» под руководством Л. Щукина. Данная модель отличалась невысокими затратами на топливо, в силу установленных на ней двигателей, которые могли работать как на экономичном водоэмульсионном топливе, так и на керосине. Летательный аппарат мог подниматься на высоту до 10 000 метров над поверхностью и перевозить груз массой до 200 тонн. Кроме того, использование композитных материалов при постройке, позволяло уменьшить его видимость на радарах. Проект был одобрен, но так и не профинансирован.

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
три+три* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

илья написал:
я не могу понять почему наше правительство,выделяя столько денег на постройку подводных лодок,не могут кинуть клич хотя-бы энтузиастам.Выделить немножко ,на первое время средств.И такие аппараты ,настолько удобные и практичные,нашли бы своё применение:в доставке грузов,пассажиров и спасательных работах.И так как страна наша совсем не маленькая, применить их явно есть где!Кометы на подводных крыльях решили же восстановить. Так может и экранопланы не за горами? Очень хочется надеяться, что удобная,экономичная,надежная и безопасная техника,а ещё и с современными технологиями, будет востребована в нашей стране
26.11.2014 (15:58)
 
Денис написал:
С Ильёй согласен полностью, на керченской переправе грузовой с пассажирским экранопланом были бы очень полезны в дни сильных пробок. Да и сейчас они что там что везде были бы полезны, нужно возрождать данный экранолетпром!
24.12.2014 (20:38)