Проект Энергия-Буран. Незавершенная эпоха советских шаттловых космических технологий. Площадка 250 космодрома Байконур.

Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич - величайший конструктор Советских Шаттлов

Лозино-Лозинский Глеб Евгеньевич – личность легендарная и действительно великая. Гений своего времени, изобретатель, который оставил заметный след в развитии авиастроения и космонавтики СССР. Родился Глеб Евгеньевич в Киеве, в 1910 году.

После трудовой и профессионально-технической школы, где он стал слесарем, Глеб отправляется в Харьковский машиностроительный институт. Там-то он и начинает проводить свои первые учебные эксперименты. После окончания института Лозино-Лозинский с дипломом, в котором значится «инженер-механик специальности «паротехника», отправляется работать на Харьковский турбогенераторный завод, а потом получает место на испытательной станции в Харьковском авиационном институте, где и начинается его увлечение авиастроением на всю жизнь.

Глеб Евгеньевич совершил свое первое открытие в области разработки двигателей, так как очень интересовался именно этой темой. Он совершил открытие – изобрел фосажную камеру, благодаря чему стало возможным ее применение в турбореактивных двигателях. Далее мы видим его уже за работой над первым проектом, с которого все начиналось – «Спираль» и уже после этого, когда интерес Советского Союза к созданию космических летательных аппаратов возобновился, несмотря на закрытие проекта «Спираль», Лозино-Лозинский становится разработчиком проекта «Энергия-Буран».

Кроме МТКК «Буран» он вел еще один проект – «МАКС». «МАКС» - это многоразовая авиационно-космическая система, опыт и технология, которые воплощены на основе всех предыдущих работ ученого. У этой системы был ряд своих особенностей, что делает ее действительно инновационной, но самым запоминающимся для истории, пожалуй, стал «Буран».

Именно «Буран» позволил осуществить Советскому Союзу то, что для американского «Спейс Шаттла» невозможно, ввиду его технологических особенностей. Уникальность Бурана состояла в том, что он способен был осуществить полностью весь полет без ручного режима управления, будучи ориентирован исключительно бортовым компьютером. К слову НПО «Молния» под руководством Глеба Евгеньевича разработало не только один образец, который совершил полет, но еще и несколько тестовых аппаратов «Буран». У некоторых НИИ, которые участвовали в программе, остались такие тестовые изделия, которые являются точным подобием «Бурана» и создавались для испытаний в различных условиях. Каждое изделие имело свой номер и точь-в-точь повторяло конструкцию Бурана. Кроме того, известно, что в НПО «Молния» и корпорации «Энергия» также хранится два аналогичных тестовых аппарата. В частности на станции РРК «Энергия» находится ОК-КС (изделие 0.03).

Кроме «Бурана» Глеб Евгеньевич участвовал в создании истребителей, в частности серий «МиГ-9» – «МиГ-31». В 1971 году Лозино-Лозинский стал главным конструктором, удостоен множества наград, а также звания Герой Труда. Умер Глеб Евгеньевич в 2001 году, в Москве, оставив после себя множество открытий всемирного масштаба.

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
1+Oдин* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

Юрий написал:
Много неточностей
29.06.2015 (09:19)