Секреты Московского Метрополитена. Метро-2 и Метро-3. Слухи, догадки и факты.
Расскажите друзьям!
Особые приметы метро2
Есть некоторые особенности, которые отличают метро2 от обычного метро и указывают на специфическое использование подземных коммуникаций.
Например, очень большая (до 200 метров) глубина залегания, требуемая не просто для сообщения, транспортировки грузов и пассажиров, но и для защиты от ядерного нападения. Так как при эвакуации движение осуществляется только в одну сторону, то наличие второго пути не целесообразно. Поэтому тоннели засекреченного метро однопутные.
Еще одна особенность метро2 - отсутствие контактного рельса. Короткие специализированные подвижные составы секретной системы Д-6 оборудованы по особой схеме Еж6-Л-Еж6 или Еж6-Л-Л-Еж6, где Л – электровозы с двумя кабинами машиниста, у которых вместо окон и дверей – гофрированные стены, крыша над машинным отделением отсутствует. Еж-6 – вагоны сопровождения. Скорость движения спецсостава на аккумуляторном ходу не превышает 15 км/ч.
Кроме того, рельсы в стратегическом метро утоплены в бетон для удобного перемещения автотранспорта по тоннелям.
При описании Метро-2, как правило, упоминают наличие четырех линий. Данные иногда оказываются ошибочными, однако позволяют приблизительно представить масштабы сооружений и предположить цели их использования.
Так, например, первая линия длиной 27 километров была запущена в 1967 году (часть эксплуатировалась раньше). Начальная станция – Кремль, промежуточные: желтый дом на Смоленской площади, бывшая резиденция Президента СССР, подземный город под Раменками, МГУ, Академия ФСБ, Академия Генштаба, правительственный аэропорт Внуково-2.
Вторая линия длиной 60 км сдана в эксплуатацию в 1987 году, также как и первая, она начинается с Кремля, а направление ее параллельно Варшавскому шоссе в сторону правительственного пансионата «Бор», где находится запасной командный пункт Генштаба.
Третья линия длиной 25 км запущена в начале 1987 года, начинается от Кремля, проходит вдоль шоссе Энтузиастов в направлении п. Заря. О четвертой линии (от дома правительства до Власихи) информация скудная и почти вымышленная, не подтвержденная фактами.
Ваш комментарий
* - Поля обязательные для заполнения