купи недорогой товар
 

Секреты Московского Метрополитена. Метро-2 и Метро-3. Слухи, догадки и факты.

 
Понравилось?
Расскажите друзьям!
 


Подземное метро - внеуличный транспорт для граждан

Идея построить подземную железную дорогу зародилась еще в конце XIX –начале ХХ века. Но в то время трамвай приносил высокие прибыли в городскую казну, и конкуренция для него была нежелательна, кроме того вскоре началась первая мировая война, поэтому проекты остались нереализованными.

За послереволюционных полтора десятилетия население Москвы увеличилось в два раза. Наземный транспорт не справлялся, и в июне 1931 года по команде компартии началась подготовка к проектированию метрополитена. И уже в 1935 году первая линия подземного метро была пущена в эксплуатацию.

Часть тоннелей метро сооружались открытым способом, часть – траншейным. Также использовались технологии с применением сжатого воздуха, искусственного водопонижения, силикатизации и замораживания аммиачными холодильными установками для укрепления неустойчивых грунтов.

подземное метро

Из-за споров о виде платформ на каждой станции метро велось несколько параллельных вариантов технических проектов и станций, и платформ, и подходов к ним. Фактическое строительство началось в 1933 году, и расходовалась на него пятая часть годового городского бюджета. При проходке осуществлялось деревянное крепление, все операции в шахтах (разработка, погрузка, размельчение грунта) проводились вручную, чтобы не создавать неудобств городской жизни, деревянные копры ставили во дворах и переулках.

Особое внимание было уделено архитектурному облику станций. Для отделочных работ мрамор и гранит разной палитры привозили из карьеров Кавказа, Карелии, Крыма и Урала. Архитектор А. В. Щусев, создатель Мавзолея, был одним из проектировщиков московского метрополитена. Однако украшения станций архитектурными излишествами требовало материальных затрат и времени, поэтому с 1955 года и до 1970 строительство стало более рациональным и экономичным, проекты заменялись типовыми. Только с 1970 архитекторы вновь вернулись к более плотному решению задач по эстетике подземного метрополитена.

Время внесло коррективы и в технические вопросы: первые тоннели прокладывались в сечении диаметром 5,5 метров, в последующем – диаметром 5,1 метр или прямоугольные размером 4,15 х 4,4 м. Типичный метротоннель содержит один путь с шириной колеи, равной колее российских железных дорог 1524 мм. Для подачи электротока проведен третий рельс, контактный.

Регулярно проводится модернизация подвижного состава. Поезда подземного метро комплектуются по 6-8 вагонов с учетом вместимости платформ метростанций. Кроме того, в московском метрополитене существует традиция создания именных поездов. А для более скорого обеспечения быстрым и удобным общественным транспортом москвичей часть линий метро проведено наземным способом.

Метро Москвы с первых дней своего существования рассматривалось как объект гражданской обороны. Во время Великой Отечественной войны использовалось населением как бомбоубежище. В послевоенное время станции проектировались с учетом возможного нападения на СССР. Поэтому вентиляционные шахты снабжены фильтрами, на выходах из станций предусмотрены герметичные двери, способные выдержать удар взрывной волны и затопление, построены для большого количества людей санузлы, в мирное время не использующиеся, запроектированы дизельные станции на случай прекращения подачи электричества.

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
два+два* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

Андрей написал:
"санузлы, в мирное время не использующиеся" - очень глупо, что не используются. Была бы дополнительная прибыль метрополитену, если сделать пользование платным.
30.10.2012 (19:42)
 
Александр написал:
Поддерживаю Андрея. Очень глупо.
04.10.2013 (16:57)
 
Сергей написал:
Андрей, Это бы мало окупалось. На каждый туалет нужно было бы нанимать дополнительный персонал (уборщицы, контролеры).
17.11.2013 (01:33)
 
Иван написал:
Товарищи, дело не в том что нужно кому то платить, а в том, что туалеты в тоннелях. На станциях туалеты только для персонала. Которые и так засраны.
17.10.2014 (00:37)