Подземный крейсер – засекреченный проект СССР

Субтеррина Хрущева – крымская красавица

Летом 1962-го года жители местечка Громовка, что на западном побережье Крыма, в 24 часа были переселены из своих домов в соседний городок Черноморск. Всем переселенцам была выплачена хорошая денежная компенсация и предоставлены новые квартиры. Любопытствующим объяснили: на этом месте будет построен научный центр, дома колхозников перестроят под коттеджи для ученых. На самом деле в крымских степях готовились к строительству завода по производству подземных лодок. В освоении выгодного оборонного заказа должны были участвовать и предприятия Украинской ССР. Советский лидер Никита Хрущев, уже передавший Советской Украине Крым, сделал еще один подарок республике, которой руководил при Сталине, и где, кстати, начинал простым шахтером (и, может быть, поэтому Никита Сергеевич относился к подземной лодке с таким живым интересом).

3 мая 1962 ЦК КПСС было вынесено постановление, согласно которому из бюджета Министерства обороны были выделены соответствующие ассигнования, а также произведено включение строительство объекта по производству оборонной продукции в 7-летний план народнохозяйственного развития УССР.

Завод в Крыму был построен в рекордные сроки (даже для того времени) – за 2 года. По официальной версии объект возводился как ТЭС с перспективой переоборудования под использование энергии ветра. Курировал оборонную «стройку века» Министр обороны, доверенное лицо Хрущева – маршал Родион Малиновский.

Разработку части электроснабжения подземной лодки доверили ленинградскому профессору Г. И. Бабату, профессору Г. Н. Покровскому и академику А. Д. Сахарову. Первый предложил использовать в качестве генератора энергии установки сверхвысокочастотного излучения. Сахаров и Покровский активно работали над поиском более быстрых и эффективных способов передвижения геохода в твердых горных породах. И это им, собственно, удалось.

Уже к весне 64-го года был собран первый экспериментальный образец советской подземной лодки – титановый цилиндр с заостренным носом и кормой диаметром 3 метра и длиной 25 метров. При создании машины использовали теорию Покровского, доказывающую, что пузырьки газа при определенных условиях могут эффективно разрушать горную породу, разработки Сахарова относительно передвижения лодки за счет резкого повышения температуры внешней оболочки капсулы и более ранние наработки Требелева.

Субтеррина оказалась настоящей красавицей. Во всяком случае, для тех, кому ее довелось увидеть. В кинохронику знаменательное событие не пустили, хотя военно-стратегическая летопись тогда велась тщательно Управлять новым стратегическим оружием должен был экипаж из пяти человек. Подземная лодка могла нести до 15 бойцов и до тонны вооружения со скоростью до 15 км/час. Боевую задачу записали так: «Обнаружение и уничтожение подземных командных пунктов и ракетных шахт противника».

Новый вид оружия Хрущев осмотрел лично. «Мы должны делать такие лодки как сосиски – на конвейере», – сказал он. Правда, через время Никита Сергеевич повторил эти слова применительно к ракетным установкам, в которых видел большую перспективу. Несмотря на любовь, возникшую к ядерным боеголовкам, советский лидер не забывал о субтеррине. В этом подземном крейсере его привлекал эффект внезапности. Засечь капсулу традиционными средствами слежения было практически невозможно. Это было особенно ценно, так как американцы обладали совершенной системой ПВО.

Собранная в рекордные сроки, субтеррина была полностью готова к испытаниям. Проверку дееспособности капсулы решили проводить на Урале, в условиях более твердых грунтов и обширных территорий…

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
1+Oдин* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

В.Селин написал:
Жаль что сегодня у нас нет своих таких машин для прокладки тоннелей,тогда строительство,например в Сочи к олимпиаде,не потребовало-бы зарубежных комплексов с подобными функциями и чудовищной платы за их аренду.А работы таким комплексам у нас хватит.
09.01.2015 (20:26)
 
Серж написал:
Какие же дебилы придумали такую утку. 15 км\ч.
14.02.2015 (21:08)