Секреты Московского Метрополитена. Метро-2 и Метро-3. Слухи, догадки и факты.

Фото архив проекта "Закрытые станции метро и заброшенные объекты"

 
 
 
 

 

  1. Недостроенно-законсервированная станция Волоколамской ТКЛ покоится между Щукинской и Тушинской.
    Работы по возведению эскалаторной галереи-подъемника начались 25 февраля 1959 года – почти сразу после открытия станции метро Ленинские горы. Галерея открылась 23 июля 1959 года. Длина подъемника составляла 90 метров. Эскалатор осуществлял подъем пассажиров от южного выхода со станции к улице Косыгина. Однако в начале 80-х годов из-за смещения горной породы стены галереи покрылись трещинами, она стала расползаться, и после закрытия станции в 1984 году был закрыт и частично разобран и подъемник. Сейчас галерея находится в запустении и почти совершенно разрушена.
  2. Закрытая станция Превомайская
    Станция Первомайская была открыта 24 сентября 1954 года в ходе продления линии на восток от станции «Измайловский Парк» (ныне «Партизанская»). Закрыта 21 октября 1961 года после открытия участка «Измайловская» — «Первомайская (новая).
    На станции был один вестибюль (восточный), сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской улице и 1-й Парковой улице. Ещё несколько лет назад на нём были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская»
  3. Закрытая станция Калужская
    Калужская -закрытая конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, находившаяся в электродепо ТЧ-5 "Калужское".
    Открыта 15 апреля 1964 года в составе участка "Новые Черемушки" — «Калужская». Закрыта 12 августа 1974 года с открытием участка "Новые Черемушки" — "Беляево" и заменена подземной станцией "Калужская"
    Украшения на станции отсутствовали — асфальтовая платформа, побелённые стены, стандартные промышленные светильники, подвешенные к конструкциям перекрытия. Вдоль оси платформы было расположено несколько простых деревянных скамеек. Платформа непосредственно переходила в вестибюль с кассами и турникетами.
    Полностью сохранилась платформа станции и пути, действует служебный тоннель, помещения вестибюля используются в качестве комнаты отдыха работников. Частично сохранились оригинальные светильники. В последние годы платформа, пути и прилегающие территории станции используются под склад.
  4. Закрытая станция Советская (фотография с тремя фотками в одной)
    В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах
Источники: www.point.ru

Ваш комментарий

Автор *
E-mail
Текст *
Защита от автоматических регистраций. Введите результат сложения.
4+пяTь* =

 

* - Поля обязательные для заполнения



Комментарии к материалу

Леонид написал:
Здесь - http://oldmos.ru/old/photo/view/40857 написали - «Там, где станция Воробьёвы горы - с 1986 года из-за аварийного состояния метромоста движение поездов было перенесено на временные обходные мосты, которые первое время были открытыми». Совершенно непонятно - зачем потом их с двух сторон так загородили, что, проезжая, вообще ничего нельзя было увидеть?
28.07.2017 (01:57)